png
к ленте
#31

Как настроить цели в Яндекс.Метрике

Ноябрь'17

Цели в Яндекс.Метрике позволяют отследить конкретные действия на сайте. Посещение определенной страницы, клик на кнопку. переход по ссылке, скачивание файлов. Эти данные помогают сформировать полную картину поведения пользователя на сайте, понять, что ему нравится или что мешает задержаться на сайте.

После того, как вы установили счетчик Яндекс.Метрики, можно перейти к настройке целей. Для этого необходимо перейти на вкладку «Цели».

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Виды целей

Выделяют четыре типа условия:

  • количество просмотров;
  • посещение страниц;
  • событие;
  • составная цель.

Кроме этого, цели делятся на конверсионные и ретаргетинговые. Конверсионные позволяют определить количество достижений цели, их процент и количество целевых визитов. Ретаргетинговые необходимы для определения аудитории и показа рекламных объявлений в Яндекс.Директ.

После того, как вы определили, что необходимо отслеживать, кликаем на «Добавить цель».

Количество просмотров

Настройка целей в Яндекс.Метрике — Количество просмотров

Достижение цели происходит, когда пользователь просмотрел указанное количество страниц.

Обычно мы указываем 7-8 страниц для интернет-магазинов, поскольку по такому количеству просмотренных страниц можно судить о заинтересованности посетителей. Небольшое количество выполнений данной цели будет говорить о том, что на сайте есть проблемы с контентом и внутренней перелинковкой.

Посещение страниц

Настройка целей в Яндекс.Метрике — Посещение страниц

Данный вид цели позволяет отслеживать посещение наиболее важных страниц сайта, переходы по внешним ссылкам и загрузки файлов. Условия достижения бывают четырех видов:

  • адрес совпадает;
  • адрес начинается с;
  • адрес содержит;
  • регулярное выражение.

Мы рекомендуем следить за просмотром страниц «Контакты», «Прайс-лист». Также, с помощью условия «адрес содержит» можно следить за посещением групп страниц, например важной категории товаров.

Также можно задать до 10 условий посещений страниц. Цель, в таком случае, будет достигнута, при выполнении любого одного из условий.

JavaScript-событие

Настройка целей в Яндекс.Метрике — Событие

Данный вид цели имеет широкое применение, поскольку с помощью него могут отслеживаться разнообразные действия посетителей: добавление товара в корзину, клик по почте или телефону, заполнение формы. Чтобы настроить цель по кнопке в Яндекс.Метрике, необходимо сначала задать его идентификатор, а затем добавить его в код страницы.

Данный код должен находиться на кнопках и ссылках для их отслеживания:

onclick="yaCounterXXXXXXXX.reachGoal('%name%'); return true;"

Где XXXXXXXX — номер счетчика, %name% — название идентификатора.

Как проверить выполнение цели по кнопке

  1. Открываем нужную нам страницу.
  2. Открываем веб-консоль (или нажимаем на F12).
  3. Переходим на вкладку «Сеть».
  4. Очищаем данные с вкладки.
  5. Совершаем клик.
  6. Далее ищем в POST-запросах наш идентификатор для домена mc.yandex.ru. Если вы обнаружили в параметрах запроса &page-url=goal://домен-сайта/название идентификатора, то данные будут корректно собираться.
  7. Настройка целей в Яндекс.Метрике — Проверка события

Важно! При отправке данных из различных форм, например оформление заказа или обратной связи, необходимо проводить проверку валидности данных перед отправкой идентификатора. Иначе есть вероятность получать некорректные данные.

Составная цель

Настройка целей в Яндекс.Метрике — Составная цель

Данный тип позволяет отслеживать последовательность шагов перед выполнением целевого действия. Она может состоять из пяти шагов, которые могут являться условиями посещения страниц или JavaScript-событиями. Шаги могут выполняться не по порядку. Достижение цели фиксируется, если каждый шаг в составной цели был выполнен.

С помощью составной цели можно определить количество ее достижений с наиболее важных страниц, например, заказ с целевого товара, скачивание инструкции препарата с лекарства и т.д. Важно! После добавления целей не забывайте их сохранить.

Настройка целей в Яндекс.Метрике — Сохранение цели

Чтобы убедиться в том, что данные по целям собираются, необходимо открыть в Яндекс.Метрике вкладку «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Конверсии». В нем, спустя некоторое время, начнет отображаться вся информации о конверсиях сайта.

Настройка целей в Яндекс.Метрике — Отчет по конверсиям

Полное руководство по настройке целей в Яндекс.Метрике: https://yandex.ru/support/metrika/reports/add-goals.html.