Поведенческие факторы ранжирования
Поведенческие факторы ранжирования — это набор действий пользователя на сайте и в поисковой выдаче, которые учитываются при ранжировании сайтов в Яндексе и Google.
Различают следующие виды ПФ:
- кликовые;
- хостовые.
Кликовые факторы
К ним относятся:
- Кликабельность сниппета в поисковой выдаче (CTR).
- Возвращение на страницу с результатами поиска после клика на ваш сайт. Если пользователь перешел на сайт и не вернулся к результатам выдачи — это хороший сигнал для поисковиков, который означает, что на вашем ресурсе клиент нашел интересующую информацию.
При этом должен учитываться вес клика, который зависит от общего количества переходов на сайты со страницы выдачи пользователем.
Хостовые факторы
Их еще называют внутренние поведенческие факторы. К хостовым относят следующие параметры:
- общая посещаемость;
- средняя длительность сеанса;
- показатель отказов;
- глубина просмотра страниц;
- возвращение на сайт;
- паттерн движения;
- действия пользователя.
Важно: поведенческие факторы ранжирования применяются как для всего сайта в целом, так и для конкретных страниц.
Как улучшить поведенческие факторы ранжирования
Чтобы комплексно улучшить поведенческие факторы ранжирования, необходимо провести огромную работу:
- Проверить работоспособность сервера: скорость загрузки сайта, бесперебойный доступ.
- Оценить релевантность посадочных страниц под целевые запросы.
- Найти битые ссылки и настроить корректную 404 страницу.
- Провести юзабилити-аудит.
Для того чтобы улучшить кликабельность сайта, необходимо оптимизировать сниппеты в поисковой выдаче.
Если вам надо увеличить количество просмотров страниц за сеанс, то рекомендуется провести анализ структуры сайта и настроить релевантную перелинковку страниц.
Если ваша цель увеличить среднее время на сайте, то надо доработать контент. Наиболее популярные способы: добавление видео и инфографики.
Накрутка ПФ
Сегодня существует большое количество сервисов, которые платно накручивают поведенческие факторы. Мы не рекомендуем их использовать, поскольку это может повлечь наложение фильтра за накрутку ПФ.
Поисковику может показаться странным, когда:
- Происходит увеличение переходов без изменений сайта или изменений позиций (поиск видит аномальное повышение количества переходов из выдачи Яндекса).
- Происходит аномальное увеличение трафика из определенного региона. Учет региональности — один из способов построения правильных срезов и обнаружения каких-то нежелательных активностей. Допустим, сайт имеет трафик из разных поисковых систем и из разных регионов по какому-то набору запросов. И, предположим, посетители из Яндекс по региону Москва имеют один поведенческий профиль на сайте, а из Яндекса по региону Санкт-Петербург мы видим абсолютно другой поведенческий профиль. Это обнаруживается на раз.
- Происходит увеличение CTR только нашего сайта, без увеличения CTR соседей.