Визиты, просмотры и посетители в Метрике
В данной статье мы рассмотрим фундаментальные понятия Яндекс.Метрики — визиты, просмотры, посетители.
Определение понятий
Просмотр — это загрузка страницы сайта посетителем. Он может носить абсолютно любой характер — даже если пользователь просто обновил страницу, засчитается новый просмотр.
Визит — это любая активность пользователя на странице с установленным счетчиком. Начинается он с перехода на неё из внешнего источника. Источник может быть любым — значимым или незначимым .
Посетитель — это пользователь, зашедший на страницу с установленным кодом счетчика и имеющий свой уникальный файл cookies. Такой файл является уникальным идентификатором браузера пользователя. В зависимости от взаимодействия с сайтом и источника трафика, посетителю может быть засчитано несколько визитов при единовременном посещении сайта. Следует помнить, что если пользователь зайдет на сайт с двух разных браузеров, Метрика воспримет это как двух уникальных посетителей. Таким образом, визитов одного пользователя может быть несколько.
Подсчёт просмотров и визитов
Если с момента последнего активного действия пользователя истечет тайм-аут визита, он считается оконченным. В ситуации, когда пользователь посещает сайт несколько раз в пределах установленного срока тайм-аута визита, просмотр засчитывается в предыдущий визит. Исключение составляют только переходы по контекстной рекламе, они всегда засчитываются как новый визит.
К примеру, человек перешел на сайт с установленным счётчиком из поиска, просматривал его 20 минут, ушёл, а ещё через 15 минут вернулся вновь, вбив его адрес в строку браузера. Эти два просмотра будут составлять один уникальный визит длительностью 35 минут, а его источником будут являться «переходы из поисковых систем».
С визитами из рекламных систем всё обстоит несколько иначе. Не имеет значения, какое количество времени прошло с последней активности пользователя — минута или несколько суток, всё равно каждый просмотр с клика на рекламу будет засчитываться своему уникальному визиту.
Например, пользователь перешел на страницу из поиска, закрыл её, а через 5 минут вновь вернулся, кликнув на рекламное объявление. В этом случае будет учтено два визита, в первый будут входить все действия пользователя от перехода из поиска до клика на рекламу, а во второй все действия после клика на рекламу и до завершения активности.
Отчет «Посетители»
В этом отчете хранятся данные обо всех пользователях, побывавших на сайте хотя бы раз с момента установки на нем счетчика Метрики. Выглядит он следующим образом:
На странице отчета доступны:
- Быстрые сегменты. Фильтрация визитов посетителей сайта по подготовленным параметрам.
- Сегментация. Выбор условий для фильтрации.
- Информация о количестве и датах первого и последнего визита.
- Активность посетителя. Рассчитывается относительно других посетителей.
- Общее время, проведенное на сайте в течение всех визитов.
- Достижение целей.
- Если настроена передача Ecommerce-данных, отображается количество совершенных покупок и сумма заказа.
Для просмотра подробной информации о любом посетителе нужно выбрать его строку. Вслед за этим открывается окно такого вида:
В детальной информации по конкретному пользователю отображается:
- источник и продолжительность по каждому визиту;
- информация о страницах входа и просмотрах страниц;
- достигнутые цели и данные Ecommerce (если настроено) в рамках визита;
- информация о регионе, устройстве и операционной системе.
С помощью отчета «Посетители» вы сможете узнать все источники переходов и то, какой путь прошел пользователь к совершению конверсии.