png
к ленте
#114

Визиты, просмотры и посетители в Метрике

Апрель'19

В данной статье мы рассмотрим фундаментальные понятия Яндекс.Метрики — визиты, просмотры, посетители.

Определение понятий

Просмотр — это загрузка страницы сайта посетителем. Он может носить абсолютно любой характер — даже если пользователь просто обновил страницу, засчитается новый просмотр.

Визит — это любая активность пользователя на странице с установленным счетчиком. Начинается он с перехода на неё из внешнего источника. Источник может быть любым — значимым или незначимым .

Посетитель — это пользователь, зашедший на страницу с установленным кодом счетчика и имеющий свой уникальный файл cookies. Такой файл является уникальным идентификатором браузера пользователя. В зависимости от взаимодействия с сайтом и источника трафика, посетителю может быть засчитано несколько визитов при единовременном посещении сайта. Следует помнить, что если пользователь зайдет на сайт с двух разных браузеров, Метрика воспримет это как двух уникальных посетителей. Таким образом, визитов одного пользователя может быть несколько.

Подсчёт просмотров и визитов

Если с момента последнего активного действия пользователя истечет тайм-аут визита, он считается оконченным. В ситуации, когда пользователь посещает сайт несколько раз в пределах установленного срока тайм-аута визита, просмотр засчитывается в предыдущий визит. Исключение составляют только переходы по контекстной рекламе, они всегда засчитываются как новый визит.

К примеру, человек перешел на сайт с установленным счётчиком из поиска, просматривал его 20 минут, ушёл, а ещё через 15 минут вернулся вновь, вбив его адрес в строку браузера. Эти два просмотра будут составлять один уникальный визит длительностью 35 минут, а его источником будут являться «переходы из поисковых систем».

С визитами из рекламных систем всё обстоит несколько иначе. Не имеет значения, какое количество времени прошло с последней активности пользователя — минута или несколько суток, всё равно каждый просмотр с клика на рекламу будет засчитываться своему уникальному визиту.

Например, пользователь перешел на страницу из поиска, закрыл её, а через 5 минут вновь вернулся, кликнув на рекламное объявление. В этом случае будет учтено два визита, в первый будут входить все действия пользователя от перехода из поиска до клика на рекламу, а во второй все действия после клика на рекламу и до завершения активности.

Отчет «Посетители»

В этом отчете хранятся данные обо всех пользователях, побывавших на сайте хотя бы раз с момента установки на нем счетчика Метрики. Выглядит он следующим образом:

Так выглядит отчет Посетители

На странице отчета доступны:

  1. Быстрые сегменты. Фильтрация визитов посетителей сайта по подготовленным параметрам.
  2. Сегментация. Выбор условий для фильтрации.
  3. Информация о количестве и датах первого и последнего визита.
  4. Активность посетителя. Рассчитывается относительно других посетителей.
  5. Общее время, проведенное на сайте в течение всех визитов.
  6. Достижение целей.
  7. Если настроена передача Ecommerce-данных, отображается количество совершенных покупок и сумма заказа.

Для просмотра подробной информации о любом посетителе нужно выбрать его строку. Вслед за этим открывается окно такого вида:

Так выглядит детальный отчет по посетителю

В детальной информации по конкретному пользователю отображается:

  • источник и продолжительность по каждому визиту;
  • информация о страницах входа и просмотрах страниц;
  • достигнутые цели и данные Ecommerce (если настроено) в рамках визита;
  • информация о регионе, устройстве и операционной системе.

С помощью отчета «Посетители» вы сможете узнать все источники переходов и то, какой путь прошел пользователь к совершению конверсии.