Нужны ли AMP и Турбо-страницы?
На данную тему написано большое количество статей в интернете. И если вы эксперт, то вряд ли найдете что-то новое. Мы решили написать данную заметку, потому что у некоторых клиентов остаются вопросы по поводу внедрения AMP и Турбо страниц.
Предыстория
В апреле 2015 года Google объявил о запуске алгоритма mobile-friendly, который начал выше ранжировать адаптированные страницы под мобильные устройства. Это касается только результатов в мобильном поиске и никак не влияет на десктопную выдачу.
Яндекс последовал за Google, и в 2016 году также объявил об изменениях в мобильной выдаче.
На протяжении всего времени доля мобильного трафика продолжает расти. И Google решил предпринять ряд мер, направленных на увеличение скорости загрузки страниц, чтобы повысить качество поиска и удовлетворенность пользователей.
Ускорить загрузку на телефонах можно следующими способами:
- увеличить скорость соединения;
- оптимизировать страницы сайта.
На первый вариант специалисты Google повлиять никак не могут, а вот на второй запросто — они добавили скорость загрузки в один из важных факторов ранжирования и внедрили AMP страницы. Яндекс решил не отставать за трендами, и внедрил Турбо-страницы.
Особенности AMP и Турбо
Данный вид страниц отличается повышенной скорости загрузки за счет:
- кэширования контента на серверах Яндекса и Google;
- загрузки контента с этих серверов, а не с сервера, где расположен сайт;
- облегченного кода страниц (используется лишь основной контент страницы).
Владельцы сайтов получают следующие преимущества от их внедрения:
- снижение нагрузки на собственные серверы.
- улучшение поведенческих факторов;
- увеличение поискового трафика.
Информацию об эффективности Яндекс опубликовал в новости про тестирование турбо на десктопах.
Но есть и обратная сторона медали от внедрения:
- Сайт теряет оригинальность. Пользователи, зашедшие на ускоренные страницы, не увидят полноценный дизайн вашего сайта.
- Увеличение затрат. Требуется дополнительное время для контролирования работы AMP и Турбо.
- Отсутствие многих функций на данный момент. Например, вместо полноценного оформления заказа, предлагается лишь возможность купить в 1 клик либо заполнение формы обратной связи. Поэтому такие страницы лучше подходят для информационных сайтов — блогов и СМИ (где в основном не требуется особый функционал), а не интернет-магазинов.