Почему у сайта разные позиции?
Постоянное изменение позиций даже в течение одного дня — нормальная ситуация. Такое поведение в Яндексе наблюдается уже значительно давно. Результаты выдачи могут быть совершенно разными при вводе одинакового запроса на разных устройствах или на одном и том же, но в разные периоды времени. Разберемся в причинах такого поведения поисковика.
Для тех, кто давно находится в сфере SEO это известно, но для тех, кто от этого далек, данная информация может быть полезна.
Результатами такого поведения сайта могут служить несколько причин:
- Рандомизация выдачи или «Многорукие бандиты».
Суть данного алгоритма заключается в том, что в выдаче по запросам определенные документы повышаются или понижаются с целью получения по ним дополнительной информации о поведении пользователей.
То есть определенная страница, которая не находится в топе специально поднимается туда, по ней собираются данные, и если страница нравится пользователям, она может закрепиться в топе. Соответственно в результате таких манипуляций, у ранее находившихся в топе сайтов текущие позиции могут изменяться. - Персонализация выдачи.
Для выдачи и по одному запросу для разных пользователей могут показываться совершенно разные результаты. - Смена релевантной страницы.
Если на сайте есть несколько страниц, релевантных одному запросу, находящаяся в выдаче страница может меняться, в результате чего и позиции будут разные. Поэтому при изменении позиций стоит проверить, не изменилась ли релевантная страница. - Изменения в работе поиска.
К изменениям позиций могут приводить выход новых алгоритмов или изменения типов в выдаче по определенным запросам. Также не исключены и ошибки в работе. При подозрении алгоритмов в некорректной работе следует обратиться в техподдержку для прояснения ситуации. - Наложение санкций.
Скачки позиций могут быть признаком наложения аффилиат-фильтра. Аффилированными могут признаваться сайты, которые по мнению Яндекса принадлежат одной компании. Признаками для этого могут быть совпадение контактной информации, юридического лица, размещение сайтов на одном хостинге, совпадение структуры каталога и другие. Если сайты признаются аффилиатами, то в поиске по запросам может находиться только один сайт.
Также причиной скачков может служить и наложение текстовых фильтров, когда плотность ключевых слов находится на грани допустимых значений. - Разные устройства.
Для ноутбука, смартфона и планшета при прочих равных выдача заметно различается. Ранжирование происходит по разным критериям для ПК и смартфонов, соответственно, и позиции у сайта будут разные.