png
к ленте
#12

Сайты аффилированы: что это и что делать

Ноябрь'17

Аффилированные сайты — сайты, которые принадлежат одному лицу, компании или организации. Чтобы вычислить это, поисковая система Яндекса анализирует следующую информацию:

  • контактная информация;
  • название компании;
  • дизайн;
  • структура сайта и каталога;
  • контент;
  • хостинг и сервер;
  • домен и его владелец.

Схожесть по данным признакам является поводом признать эти сайты аффилированными. Данный фильтр используется только в поисковой системе Яндекс.

Признаки аффилированности сайтов

Если по одинаковым группам запросов стал отображаться только один сайт в поисковой выдаче в одном регионе, а остальные резко пропали с привычных позиций, то это значит, что Яндекс применил санкции к данным сайтам.

Потеря позиций отразится на поисковом трафике, который в свою очередь уменьшит отдачу сайта, и будет свидетельствовать о том, что у данного веб-ресурса возникли проблемы.

Почему это не всегда плохо

Наложения фильтра аффилиации вы не почувствуете, если у вас имеется группа сайтов, представляющих отличающиеся товары или услуги. Это объясняется тем, что у сайтов будут разные семантические ядра, и запросов, по которым они могут пересекаться, практически нет.

Проверка аффилированности сайтов

Раньше фильтр можно было проверить с помощью специальных запросов, но поскольку некоторые операторы перестали поддерживаться, данные методы более не работают. Для определения наложения аффилиации на несколько конкретных сайтов необходимо:

  • Проверять позиции данных сайтов по одним группам запроса в одном регионе.
  • Проанализировать собранные позиции, найти запросы, по которым оба сайта есть в ТОП-30 выдачи.
  • Если такие запросы есть — то данные сайты скорее всего не аффилированы.
    Важно: исключение — брендовые (навигационные) запросы. По ним в ТОП-10 могут ранжироваться оба сайта, даже если они аффилированы.