Как анализировать поисковых конкурентов
Анализ конкурентов является неотъемлемой частью продвижения сайта. Но прежде чем приступать к анализу, важно найти реальных конкурентов. Если у вас небольшой сайт, который занимается продажей принтеров, то в поиске вашими конкурентами будут являться такие магазины как М.Видео, Эльдорадо, DNS и другие крупные интернет магазины. Но конкурировать с такими сайтами локальный магазин с небольшим ассортиментом вряд ли сможет, так как проигрывает по размеру сайта и прочим параметрам.
Наша же задача найти схожие по типу и объему сайты, и исследовать их на предмет того, чем они нас превосходят, и восполнить этот пробел. Это можно сделать на основе видимости. Как рассчитывается этот показатель рассказано в статье.
Что мы можем проанализировать?
После отбора соответствующих конкурентов, по каждому получить следующую информацию:
- Объем и качество ссылочной массы, приблизительный трафик на сайт с разбиением на каналы (с помощью сервисов, например https://ru.megaindex.com/, https://ahrefs.com/ru);
- Техническое состояние ресурса:
- наличие битых ссылок (с помощью любого парсера, например Xenu, Screaming Frog);
- ошибки верстки (например, использование тегов заголовков в шаблонных блоках страниц, ошибки в адаптивной версии и др.);
- скорость загрузки сайта (https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/);
- использование микроразметки (https://search.google.com/structured-data/testing-tool/u/0/, https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/);
- корректность кодов ответа сервера (настройка 301 редиректов и правильная отдача 404 ошибки);
- прочее.
- Корректность индексации сайта;
- Стратегию наполнения контентом (как часто на сайте появляются новые материалы, какие разделы наполняются контентом);
- Уникальность текстов на целевых страницах (с помощью сервиса https://text.ru/);
- Наличие ошибок в мета-тегах (дубликаты, отсутствие);
- Особенности сайта и наличие полезных функций, которые выделяют сайт перед конкурентами;
- Особенности продукта и бизнеса.
Что делать дальше?
На основе проведенного анализа необходимо скорректировать свою стратегию и усилить работу в тех направлениях, по которым наш сайт уступает конкурентам.
В плане работы со ссылочной массой нужно получить ссылки с тех же или аналогичных доноров, стремиться к такому же их объему и качеству.
Если ваш сайт уступает в плане наполнения контентом, то стоит добавить аналогичный полезный материал, помогающий посетителям решить задачи, за которыми они приходят на сайт.
Возможно, в ходе анализа будет выявлено, что на сайте не хватает функционала, который актуален в данной нише. Это может быть отсутствие калькулятора или возможности онлайн оплаты, или другие «фишки», которые есть у конкурентов.
Не стоит забывать и о самом продукте, он должен иметь уникальное торговое предложение и быть конкурентоспособным.