png
к ленте
#17

Как определить конкурентность запроса

Ноябрь'17

Определение конкурентности запроса позволит спрогнозировать приблизительные трудозатраты, которые будут нужны для его продвижения в ТОП поисковой выдачи.

Кроме этого, можно оценить трафик, ведь чем выше популярность запроса, тем больше посетителей мы получим.

Косвенные факторы оценки конкурентности запроса:

  1. Количество главных страниц в ТОП-10 выдачи (чем больше главных — тем конкурентнее запрос).
  2. Количество слов в запросе (чем короче — тем конкурентнее).
  3. Число прямых вхождений запроса в заголовки сниппетов сайтов из ТОП-10.
  4. Количество рекламных блоков.

Оценка конкурентности с помощью KEI

Чтобы узнать конкурентность запроса, можно воспользоваться KEI — индекс эффективности ключевых слов.

Рассчитать его можно несколькими способами. Мы на примере разберем упрощенный вариант:

KEI = p²/u, где p — общая частота запроса в месяц, а u — количество результатов в поиске.

Расчет конкурентности расчета
Расчет конкурентности расчета

KEI = (179492*179492)/83000000=388,16

Опираясь на шкалу KEI, можно сделать вывод о конкурентности запроса:

  1. От 0 до 10 KEI — низкая конкуренция, низкочастотный запрос.
  2. От 10 до 100 KEI — средняя конкуренция с средним объемом трафика. Среднечастотный запрос.
  3. От 100 до 400 KEI — высокая конкуренция, значительная доля трафика. Высокочастоный запрос.
  4. Больше 400 KEI — высокая конкуренция, огромное количество трафика.

Однако, важно понимать, что это очень приближенный показатель и использовать его нужно только, когда достаточно лишь приблизительных данных. Например, когда необходимо оценить большое количество запросов за короткий период времени.