Как определить конкурентность запроса
Определение конкурентности запроса позволит спрогнозировать приблизительные трудозатраты, которые будут нужны для его продвижения в ТОП поисковой выдачи.
Кроме этого, можно оценить трафик, ведь чем выше популярность запроса, тем больше посетителей мы получим.
Косвенные факторы оценки конкурентности запроса:
- Количество главных страниц в ТОП-10 выдачи (чем больше главных — тем конкурентнее запрос).
- Количество слов в запросе (чем короче — тем конкурентнее).
- Число прямых вхождений запроса в заголовки сниппетов сайтов из ТОП-10.
- Количество рекламных блоков.
Оценка конкурентности с помощью KEI
Чтобы узнать конкурентность запроса, можно воспользоваться KEI — индекс эффективности ключевых слов.
Рассчитать его можно несколькими способами. Мы на примере разберем упрощенный вариант:
KEI = p²/u, где p — общая частота запроса в месяц, а u — количество результатов в поиске.
KEI = (179492*179492)/83000000=388,16
Опираясь на шкалу KEI, можно сделать вывод о конкурентности запроса:
- От 0 до 10 KEI — низкая конкуренция, низкочастотный запрос.
- От 10 до 100 KEI — средняя конкуренция с средним объемом трафика. Среднечастотный запрос.
- От 100 до 400 KEI — высокая конкуренция, значительная доля трафика. Высокочастоный запрос.
- Больше 400 KEI — высокая конкуренция, огромное количество трафика.
Однако, важно понимать, что это очень приближенный показатель и использовать его нужно только, когда достаточно лишь приблизительных данных. Например, когда необходимо оценить большое количество запросов за короткий период времени.