Как определить сезонность запросов в Яндексе
Сезонный запрос — запрос, частотность которого изменяется в той или иной степени в течение года или зависит от различных событий. Например, покупка велосипедов начинает набирать популярность в марте, достигает своего пика в мае-июне, и после этого тренд меняется на нисходящий.
Чтобы посмотреть сезонность запросов в Яндексе, необходимо перейти по ссылке https://wordstat.yandex.ru/#!/history, выбрать интересующий регион и ввести запрос.
Важно! Операторы языка запросов при построении отчетов использовать нельзя.
Какие запросы можно отнести к сезонным
Классические примеры сезонных тематик:
- все, что связано с праздниками — продажа новогодних товаров, ювелирных украшений на 14 февраля и 8 марта, продажа электроники — Черная пятница и Киберпонедельник;
- туристические путёвки — спрос на определённые курорты может сильно изменяться в течение года или сезона;
- велосипеды и бассейны для дачи;
- фармацевтика: противовирусные — осенью и зимой, противоаллергенные — весной и летом;
- обувь и одежда — летняя, зимняя, демисезонная;
- шины и услуги шиномонтажа;
- и многое другое.