Как отслеживать посещаемость своего сайта
Анализ данных о посещаемости сайта — необходимая мера, которая позволяет получить информацию о сайте:
- объем трафика на сайте — количество посетителей и просмотров;
- динамику трафика — рост, падение, сезонность;
- источник посещений — поиск, реклама, прямые заходы, переходы по ссылкам и т.д.;
- поведенческие показатели — глубина просмотра, количество и процент отказов, продолжительность визитов;
- совершение различных целевых действий — просмотр важных страниц, добавление товара в корзину, оформление заказа и др.;
- а также другую полезную информацию.
Владея такими данными, можно:
- улучшить юзабилити сайта, проанализировав поведение пользователей;
- узнать слабые стороны сайта, которые необходимо доработать;
- выявить наиболее эффективные сегменты трафика;
- найти наиболее популярные страницы сайта;
- оценить прибыль интернет-магазина;
- провести анализ эффективности ведения рекламы.
Как узнать посещаемость своего сайта
Для отслеживания посещаемости сайта необходимо воспользоваться сервисом веб-аналитики. Наиболее популярные из них — это Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Данные сервисы имеют ряд своих особенностей:
- В Google Analytics есть функционал просмотра посетителей и событий в режиме реального времени, а также возможность строить отчеты по многоканальным последовательностям.
- В Яндекс.Метрике есть Вебвизор, аналитика форм, встроенный колл-трекинг. Вебвизор показывает запись посещений пользователей (их перемещение по страницам и действия), а аналитика форм позволяет определить эффективность форм на сайте.
Как узнать, по каким фразам были переходы на сайт
Получать полные данные по поисковым фразам не получится, поскольку обе поисковые системы их шифруют.
Например, посмотреть данные по поисковым фразам из Яндекса можно только в Яндекс.Метрике, в соответствующем отчете. А данных по поисковым фразам из Google в полном виде нет нигде (однако, частично они выводятся в Search Console).