Как попасть в блок с ответами в поисковой выдаче Google
Блок с ответами Google — это информация, которая появляется на нулевой позиции в выдаче Google по некоторым поисковым запросам. Также данный блок носит название Featured snippet.
Блок с ответами Google — это информация, которая появляется на нулевой позиции в выдаче Google по некоторым поисковым запросам. Также данный блок носит название Featured snippet.
По разным оценкам, на блок ответов приходится от 8% до 15% кликов по запросу.
![Так выглядит блок ответов Пример блока ответов](/images/seo/recipe.jpg)
Фактически информация, попадающая в данный блок, является автоматически извлеченной с той или иной веб-страницы, не обязательно находящейся в поисковой выдаче на первом месте.
Виды блока ответов Google
Всего существует три вида ответов — текст, список и таблица. Текстовый ответ встречается чаще всего, гораздо реже встречается список и очень редко можно увидеть Featured snippet в виде таблицы.
Текст
![Текстовый блок ответов Текстовый блок ответов](/images/seo/old_school.jpg)
Текстовый блок содержит ответ поисковой машины на поставленный пользователем вопрос. Такие блоки отлично подходят для ответов на точные простые вопросы. По мнению Search Engine Journal Вы c большой вероятностью увидите текстовый ответ на запросы, начинающиеся со слов «Кто», «Как», «Почему» и «Что».
Список
Может быть как маркированным, так и нумерованным.
Маркированный список появляется там, где ответ требует простого перечисления. Это могут быть различные ТОПы, списки участников или модельные ряды марок автомобилей.
![Так выглядит блок ответов с маркированным списом Маркированный список](/images/seo/bulleted.jpg)
Нумерованные списки мы можем наблюдать, когда требуется пошаговая инструкция. Например, рецепт какого-либо блюда.
![Так выглядит блок ответов с нумерованным списом Нумерованный список](/images/seo/numbered.jpg)
Таблица
Они появляются в запросах по данным на цены, даты, ставки валют и так далее.
![Так выглядит блок ответов в виде таблицы Блок в виде таблицы](/images/seo/table.jpg)
Как оказаться на нулевой позиции в Google.
Как уже отмечалось ранее, вовсе не обязательно быть первым в поисковой выдаче. По данным Ahrefs доли сайтов в блоке ответов распределяется следующим образом:
![Распределение выдачи в блоке ответов Доля сайтов в блоке с ответами в поисковой выдаче](/images/seo/ahrefs.jpg)
Следовательно, тут необходим немного другой подход:
- Анализируйте конкурентов, уже попавших в ответы Google. Если вы видите их Featured snippet и понимаете, что Ваш ответ был бы точнее — переформатируйте контент на своей странице таким образом, чтобы он подходил под данный блок.
- Контент на вашем ресурсе должен быть структурирован. Любые списки и таблицы должны быть озаглавлены — ответом на поисковый запрос может являться главный заголовок страницы, а может и подзаголовок или подпись к изображению.
- Проверяйте корректность своих ответов. Чтобы выбрать, с какой страницы извлечь информацию для ответа, Google просматривает множество источников. Если Ваши данные разнятся с данными, полученными из надежных источников (например, из Википедии) — шанс попасть на нулевую позицию сильно уменьшается.
- Не стесняйтесь создавать больше контента. Добавляйте большие таблицы, пишите длинные сниппеты. Если Вы попадете в блок с ответами, и для показываемой информации не хватит места, появится кнопка «Ещё», что сильно увеличивает вероятность перехода пользователя на Ваш сайт.
![Так выглядит эта кнопка Как выглядит кнопка](/images/seo/more.jpg)
Данные советы, конечно, не гарантируют вам 100% вероятность попадания в блок ответов, однако значительно повышают шансы на успех.