Как узнать, находится ли сайт под фильтром
Наложение санкций на сайт — всегда проблема для его владельца и команды SEO-специалистов. Чтобы быстро предотвратить все возможные последствия, необходимо вовремя определить данный факт и предпринять соответствующие меры.
Возможные причины попадания под фильтр
Рассмотрим наиболее популярные причины наложения фильтров:
- Переоптимизированный контент.
- Накрутка поведенческих факторов.
- Агрессивное наращивание внешней ссылочной массы.
- Неуникальные тексты на сайте.
- Продажа ссылок.
- Большое количество рекламы, тизеров и баннеров.
- Аффилированность сайтов.
Симптомы наложения фильтра
Выявить попадание сайта под санкции поисковых систем достаточно просто. Для этого необходимо проверить:
- общую динамику трафика на сайте;
- изменения трафика на отдельных страницах
- изменения позиции сайта по ключевым запросам;
- динамику ИКС.
Если какие-то показатели резко ухудшились, а вы не проводили никаких массовых изменений на сайте, то можно с большой вероятностью утверждать, что вы попали под фильтр. Чтобы точно определить, какой фильтр наложен, необходим более детальный анализ.
На сегодняшний момент существует немалое количество фильтров в поисковых системах: Минусинск, Баден-Баден, АГС, Панда, Пингвин и т.д. Подробно рассматривать каждый из них в данной статье мы не будем, но отметим причины наложения и последствия.
Фильтр | Причина | Последствия |
---|---|---|
Баден-Баден | Переоптимизация страниц. | Проседание позиций на 20-30 пунктов по ключевым запросам страницы. |
Минусинск | Большое количество внешних SEO ссылок. | Проседание позиций на 20 пунктов по ключевым запросам всего сайта. |
АГС | Низкое качество сайта (не для людей). Большое количество исходящих продажных ссылок и тизеров. |
В индексе остается несколько страниц. |
Аффилированность | Сайты имеют схожую контактную информацию/название компании/каталог/дизайн/структуру/хостинг/владельца. | В выдаче отображается один из аффилированных сайтов. |
Накрутка ПФ | Искусственное улучшение поведенческих факторов ранжирования. | Минимальный бан на 6 месяцев. |
Панда | Низкое качество контента на сайте. | Часть страниц пропала из индекса, по оставшимся страницам позиции упали. |
Пингвин | Некачественные ссылки. | Исключение из индекса страниц, на которые ведут покупные ссылки. |
Простой способ проверки наложения санкций на сайт
Самый простой способ понять, попал сайт под фильтр или нет, заключается в анализе данных в сервисах для вебмастеров: Search Console и Яндекс.Вебмастер.
В панели для вебмастеров Google необходимо открыть вкладку «Поисковый трафик» и выбрать пункт «Меры, принятые вручную».
Если сайт не находится под фильтрами, то будет сообщение «В отношении этого сайта вручную не принимались меры по борьбе с веб-спамом». Но данный способ проверки не дает 100% гарантий отсутствия санкций.
В панели для вебмастеров Яндекса необходимо открыть вкладку «Диагностика» и выбрать пункт «Безопасность и нарушения».
Если в данном разделе обнаружены нарушения, то будет выведено соответствующее сообщение.
Если же трафик продолжает резко падать, но никаких уведомлений вы не получили, то рекомендуем связаться с технической поддержкой Яндекса или написать на форум поддержки Google.
Как вывести сайт из под фильтра
План работ по выводу сайта из-под конкретного фильтра уникальный. Но на вопрос, как вывести сайт из под санкций, есть общий ответ — перестать применять то, что не соответствует требованиям Яндекс и Google.
Например:
- если большинство ваших текстов неуникальные и переоптимизированные, то необходимо переработать ваш контент;
- если вы получили фильтр за ссылочный взрыв, то следует незамедлительно снимать купленные ссылки;
- если на вашем сайте располагается большое количество ссылок, тизерной рекламы и баннеров, то необходимо избавиться от них.
После исправления проблем ваши позиции и трафик должны вернуться в прежнее состояние.