Как узнать сколько пользователей пользуются поиском по сайту
Определить, сколько процентов пользуются поиском по сайту, вы сможете, если у вас стоит хоть один из счетчиков веб-аналитики Яндекс Метрика или Google Analytics. В своей работе мы отдадим предпочтение Google, поскольку он предоставляет больше данных о пользователях, использовавших поиск, а именно:
- поисковый запрос;
- страницы, на которых использовался поиск;
- среднее число просмотров страницы — «Просмотров страниц с результатами»;
- количество выходов с сайта после просмотра результатов внутреннего поиск — «Процент перехода после поиска»;
- количество изменений запросов в поиске — «Процент уточнения поиска»;
- продолжительность визита после использования поиска — «Время после поиска»;
- число страниц, открытых посетителями после просмотра результатов поиска по определенному запросу — «Средняя глубина поиска».
Чтобы собирать эти данные необходимо в настройках представления включить отслеживания поиска по сайту:
В строке «Параметр запроса» указываем имя параметра из адресной строки браузера, который содержит запрос пользователя.
Установка галочки у чекбокса «Удалять параметры запроса из URL» позволит отображать данные в отчетах без данного параметра.
Пример отчетов
Ссылка об использовании поиска располагается в разделе «Поведение» — «Поиск по сайту».
Обзорный отчет обладает информацией о сеансах с выполнением поиска, количеством уникальных запросов и поведенческими характеристиками. Также содержится диаграмма, в которой отражается процентное соотношение визитов, в которых использовался/и не использовался поиск и детальная таблица с поисковыми запросами.
На вкладке «Использование» отображено детальное сравнение двух сегментов пользователей, которые использовали и не использовали поиск.
Вкладка «Поисковые запросы» выглядит следующим образом:
Отчет «Поисковые страницы» имеет возможность выбора 3 параметров:
- стартовая страница (с которой осуществляется поиск);
- целевая страница (куда переходят пользователи после кнопки «Поиск»);
- целевая страница поиска (страницы, которые пользователи просматривают после поиска на сайте).
Решение данного вопроса с помощью Яндекс Метрики
Если на вашем сайте используется только Метрика, то можно воспользоваться отчетом «По параметрам URL».
Он содержит в себе все данные по страницам с get-параметрам. Далее нужно просто отфильтровать по параметру, который отвечает за поиск:
По сравнению с Google Analytics он не предоставляет подробную информацию об использовании поиска, а только выдает количество просмотров и посетителей.
Зачем нужно отслеживать внутренний поиск по сайту?
Используя данные о поиске по сайту, вы можете:
- определить потребности пользователей;
- обнаружить ошибки работы поиска по определенным запросам;
- сравнить эффективность двух сегментов по конверсиям;
- получить список популярных запросов.