Хочу продвижение по России, что делать?
Продвижение сайта в нескольких регионах или по всей России — это трудоемкий и затратный процесс. Но сайты с региональной привязкой, имеют преимущество в соответствующих регионах по геозависимым запросам. Как грамотно настроить продвижение рассказываем в новой заметке.
Для продвижения сайта в нескольких регионах (по всей России) необходимо иметь представительства компании в каждом регионе и сообщить о них поисковым системам для привязки к соответствующим регионам. Эти правила диктуют алгоритмы ранжирования поисковых систем. Сайты с региональной привязкой имеют преимущество в соответствующих регионах по геозависимым запросам, которых более 95% среди коммерческих ключевых слов.
Всего на данный момент 85 субъектов Российской Федерации.
Как это можно обойти
- Создание региональных поддоменов. В этом случае будет много версий сайта, доступных по адресам вида https://yar.site.ru. На каждом поддомене будут указаны соответствующие региональные адреса и телефоны, как в шаблоне сайта, так и на странице контактов. Также может потребоваться уникализация текстов для каждого из поддоменов — особенно актуально для продвижения в Google, менее значимо при продвижении в Яндекс. Важно, что при отсутствии централизованного управления шаблонными элементами и функциями сайта, работы по поддержанию поддоменов возрастают кратно числу поддоменов.
Это не самый лучший способ для продвижения в регионах из-за больших трудозатрат, но это дает возможность привязать каждый поддомен к своему региону с помощью номера телефона и фиктивного адреса — поисковая система Яндекс редко проверяет достоверность данных, если они указаны только на сайте (что дает возможность привязки в автоматическом режиме). - Создание страниц https://site.ru/contacts/yar с региональным контентом под каждый интересующий регион.
На подобных страницах необходимо выставить адреса и телефоны для представительств в каждом из регионов, либо условия работы с этим регионом (сроки и стоимость доставки). Важно, чтобы было как можно больше региональной информации — пункты выдачи, условия работы с отдельными регионами.
Номера можно арендовать в сервисах АТС или колл-трекинга. Адреса могут быть фиктивными, но правдоподобными (чтобы это не был жилой комплекс, где офисов в принципе быть не может).
После создания, подобные страницы необходимо будет зарегистрировать как филиалы в сервисе Яндекс.Справочник.
- Привязка сайта к семи регионам через Яндекс.Каталог. С декабря 2017 года Яндекс.Каталог прекратил свою работу и привязка регионов таким образом более не доступна. Однако, те сайты, которые были зарегистрированы в каталоге ранее и уже имели привязку нескольких регионов — сохранили их и имеют возможность их изменять. Как это выглядит в Яндекс.Вебмастере:
Важно! Пункты 1-2 (с фиктивными адресами, регистрацией региональных страниц в Яндекс.Справочнике) — это серые методы оптимизации. Сейчас они работают и, при правильном подходе, дают необходимый результат. Однако нет гарантий, что Яндекс в ближайшее время не примет меры по борьбе с подобным видом накрутки.
Итого. Продвижение по всей России возможно, но каждый из указанных путей достаточно трудозатратен и требует не только технических изменений сайта, но изменений со стороны бизнеса — подключения региональных телефонов, новых вариантов доставки в регионы, либо поиска региональных партнеров для размещения их контактов на сайте. Именно поэтому мы рекомендуем на первом этапе работ сделать упор на оптимизации и продвижении сайта в нескольких основных регионах.