Мобильная версия сайта или адаптивный дизайн
По данным исследовательской компании Mediascope, 66 миллионов российских пользователей используют мобильный интернет наряду с десктопным, а 20 миллионов выходят в интернет только с мобильных устройств. Mobile-адаптация сайта — необходимость. Рассказываем, что выбрать.
Клиенты часто спрашивают, что сейчас лучше делать — адаптивный дизайн или отдельный мобильный сайт.
Мы рекомендуем использовать адаптивный дизайн, и вот почему:
- При использовании мобильного сайта одна страница имеет два разных адреса, что негативно влияет на показатель уникальности и эффективность отображения в поисковиках. Например: site.ru/contancts/ и m.site.ru/contancts/. При адаптивном дизайне у нас есть один URL — это избавляет от ненужных перенаправлений (а значит, сокращает время загрузки), пользователям удобнее делиться ссылками — они всегда имеют один вид.
- Так как мобильная и десктопная версии сайта находятся на разных доменах, первая не улучшает поведенческие факторы основного домена. Это также минус для SEO.
- И, что достаточно важно, при разработке мобильного сайта придется тратить ресурсы на поддержку двух сайтов одновременно, следить за актуальностью информации, что увеличивает стоимость работ по поддержке сайта.
Google рекомендует использовать именно адаптивный дизайн: Mobile-friendly website