#102
Наиболее значимые изменения в поисковых системах в 2018 году, которые повлияли на позиции и трафик сайтов
Февраль'19
10
Февраль'19
10
В 2018 году в поисковой выдаче Яндекса произошел целый ряд изменений.
- В результатах поиска стало присутствовать еще больше ссылок на их собственные сервисы, такие как Яндекс Услуги, Яндекс Коллекции, Яндекс Знатоки.
- Кроме этого, среди органических ссылок стал отображаться колдунщик Директа. Он выводит количество объявлений по введенному запросу и предлагает разместить собственное. Все это говорит о монополизации Яндекса в поисковой выдаче.
- Произошел ряд изменений, который отразился на кликабельности результатов в поисковой выдаче:
- добавлены чаты на поиске;
- отображаются рейтинги и отзывы о компании;
- появились отличительные значки в выдаче.
- Яндекс продолжил улучшать качество поиска, выпустив новый алгоритм «Андромеда». По сути, он объединил все изменения, которые происходили с начала года. Что касаемо самого алгоритма поиска, то теперь для него используется новая метрика Proxima, которая основывается на:
- вероятности решения задачи пользователя;
- лояльности аудитории (повторных возвратов пользователей на сайт);
- соотношении полезного и навязчивого контента на сайте;
- индексе попарного сравнения качества сайтов. Для определения данных показателей и добавлены новые значки-пометки, заменен ТИЦ на ИКС и добавлено сравнение сайтов в своем Вебмастере.
- В начале 2018 года произошло обновление рейтинга организаций, а уже в июле он стал отображаться не только на Картах, но и в Поиске.
Алгоритм подсчета рейтинга стал основываться на надежности источника оценки, их суммарном числе и ожидаемой полезности. Как итог, внедрен очередной важный фактор ранжирования, который влияет на результаты сайта в поисковой выдаче.
В поиске Google 2018 год отметился следующими значимыми событиями:
- В марте произошел запуск mobile-first индексации, который отдает приоритет сайтам с адаптированными под мобильные устройства версиям.
- В июле был запущен новый алгоритм Speed Update, который считает скорость загрузки страниц сайта на мобильных устройствах фактором ранжирования в мобильном поиске.
- В августе произошел апдейт ядра алгоритма ранжирования, который затронул все категории поиска. Какие именно были внесены изменения, не сообщалось. Большинство оптимизаторов сделали вывод, что апдейт коснулся оценки качества контента и пользовательского опыта.
Как двигаться дальше?
Подводя итог, можно выделить несколько важных пунктов, которые помогут вашему сайту в продвижении:
- Работайте над удобством ресурса для пользователя, его полезностью.
- Создавайте качественный контент.
- Помните про адаптивность.
- Используйте все возможности привлечения трафика на сайт из органики.