png
к ленте
#102

Наиболее значимые изменения в поисковых системах в 2018 году, которые повлияли на позиции и трафик сайтов

Февраль'19

В 2018 году в поисковой выдаче Яндекса произошел целый ряд изменений.

  1. В результатах поиска стало присутствовать еще больше ссылок на их собственные сервисы, такие как Яндекс Услуги, Яндекс Коллекции, Яндекс Знатоки.
  2. Сервисы Яндекса в поиске
    Ещё один пример сервиса Яндекса в выдаче
  3. Кроме этого, среди органических ссылок стал отображаться колдунщик Директа. Он выводит количество объявлений по введенному запросу и предлагает разместить собственное. Все это говорит о монополизации Яндекса в поисковой выдаче.
  4. Выведение колдунщика Директа в органических запросах
  5. Произошел ряд изменений, который отразился на кликабельности результатов в поисковой выдаче:
    • добавлены чаты на поиске;
    • Чаты с компаниями около сниппета
    • отображаются рейтинги и отзывы о компании;
    • Отображение рейтингов и отзывов
    • появились отличительные значки в выдаче.
    • Отличительные знаки

      Пример таких знаков в выдаче
  6. Яндекс продолжил улучшать качество поиска, выпустив новый алгоритм «Андромеда». По сути, он объединил все изменения, которые происходили с начала года. Что касаемо самого алгоритма поиска, то теперь для него используется новая метрика Proxima, которая основывается на:
    • вероятности решения задачи пользователя;
    • лояльности аудитории (повторных возвратов пользователей на сайт);
    • соотношении полезного и навязчивого контента на сайте;
    • индексе попарного сравнения качества сайтов. Для определения данных показателей и добавлены новые значки-пометки, заменен ТИЦ на ИКС и добавлено сравнение сайтов в своем Вебмастере.
  7. В начале 2018 года произошло обновление рейтинга организаций, а уже в июле он стал отображаться не только на Картах, но и в Поиске.
    Отображение рейтинга на карте

    Алгоритм подсчета рейтинга стал основываться на надежности источника оценки, их суммарном числе и ожидаемой полезности. Как итог, внедрен очередной важный фактор ранжирования, который влияет на результаты сайта в поисковой выдаче.

Google

В поиске Google 2018 год отметился следующими значимыми событиями:

  1. В марте произошел запуск mobile-first индексации, который отдает приоритет сайтам с адаптированными под мобильные устройства версиям.
  2. В июле был запущен новый алгоритм Speed Update, который считает скорость загрузки страниц сайта на мобильных устройствах фактором ранжирования в мобильном поиске.
  3. В августе произошел апдейт ядра алгоритма ранжирования, который затронул все категории поиска. Какие именно были внесены изменения, не сообщалось. Большинство оптимизаторов сделали вывод, что апдейт коснулся оценки качества контента и пользовательского опыта.

Как двигаться дальше?

Подводя итог, можно выделить несколько важных пунктов, которые помогут вашему сайту в продвижении:

  1. Работайте над удобством ресурса для пользователя, его полезностью.
  2. Создавайте качественный контент.
  3. Помните про адаптивность.
  4. Используйте все возможности привлечения трафика на сайт из органики.