png
к ленте
#109

Первичная оптимизация сайта

Февраль'19

У каждой компании, оказывающей данную услугу, свои регламенты работ и планы по развитию ресурса. В данной заметке мы расскажем о том, как происходит этап первичной оптимизации, который отвечает за общую настройку сайта для поисковых систем. Сразу оговоримся, что здесь выделены наиболее важные этапы, на которых мы акцентируем внимание в первый день работы с проектом.

  1. Знакомство с ресурсом. Ознакомление со структурой ресурса и проверка на наличие грубых ошибок. Проверка наличия всех необходимых тегов, работоспособности функциональных элементов, отсутствия «левых» внешних ссылок, корректности кодов ответа сервера и т. д.
  2. Анализ индекса сайта в поисковых системах. Проверяем наличие в индексе всех необходимых страниц сайта, и смотрим, есть ли в индексе «мусорные» и служебные страницы, которые следует удалить.
  3. Настройка файла robots.txt. На основании предыдущего пункта вносим корректировки в данный файл или настраиваем его с нуля. Добавляем необходимые директивы, закрываем от индексации «ненужные» страницы, открываем нужные(если доступ к ним запрещен). Проверяем корректность указанных правил. С помощью https://search.google.com/test/mobile-friendly определяем, какие файлы нужно открыть для индексации для корректного восприятия адаптивной версии сайта.
  4. Настройка главного зеркала. Определяем главное зеркало, т.е. как видят сайт поисковые системы. Настраиваем 301-редирект на него (если отсутствует или настроен некорректно).
  5. Составляем XML карту сайта (sitemap.xml). Генерируем карту сайта таким образом, чтобы в нее попадали все страницы, которые должны индексироваться поисковыми системами.
  6. Регистрация сайта в панелях для вебмастеров. Добавляем сайт в Яндекс Вебмастер, Google Search Сonsole и Вебмастер Mail.ru. Производим необходимые настройки: указываем регион сайта в Яндексе, добавляем информацию о файлах sitemap,robots.txt, настраиваем параметры URL. Отправляем на переобход недостающие страницы, удаляем ненужные из индексов.
  7. Добавление информации об организации в Яндекс Справочник и Google Мой бизнес. Это необходимо для создания карточек организации и геопривязки сайта.
  8. Установка систем аналитики. Устанавливаем на сайт Яндекс Метрику и Google Analytics и производим настройку целей.
  9. Мониторинг работоспособности сайта. Добавляем сайт в сервис контроля работоспособности сайта, чтобы оперативно реагировать в случае возникновения проблем с хостингом.
  10. Отслеживание позиций. В собственной автоматизированной системе создаем новый проект и настраиваем ежедневный сбор позиций по прорабатываемому семантическому ядру. Собираем первую статистику по позициям и трафику.
  11. Отчет. В завершении готовим отчет о проделанных работах, предоставляем данные о текущих позициях, задаем в отчете вопросы, ответы на которые нам будут необходимы при составлении плана оптимизации сайта.