Продвижение сайта по регионам: какой способ выбрать?
Использование поддоменов — эффективный способ для продвижения в регионах, но только в тех случаях, когда нет возможности привязать необходимые регионы основному сайту.
На текущий момент есть 2 способа задания регионов: через Яндекс.Вебмастер (до 8 регионов) и Яндекс.Справочник (количество неограничено).
Метод поддоменов основывается на том, что каждый поддомен — это отдельный сайт и ему можно без проблем задать один необходимый регион через Яндекс.Вебмастер.
Особенности продвижения поддоменов
Вышесказанное преимущество является, одновременно, и недостатком такого способа. Если каждый поддомен это отдельный сайт, то для каждого поддомена отдельно необходимо:
- следить за корректной индексацией;
- писать и выставлять актуальный для каждого региона контент;
- наращивать ссылочную массу;
- мониторить возможное появление ошибок на сайте;
- следить за возможным наложением санкций со стороны поисковых систем;
- и другие работы по оптимизации и продвижению сайтов.
Так как шаблоны для таких сайтов одинаковые, то вопросы, связанные с изменением дизайна и функционала, сюда не включаются, хотя и по ним сайты могут отличаться, что влечет за собой дополнительные расходы. Все это ведет к кратному (соответствующему числу поддоменов) возрастанию расходов на продвижение. При этом нет никаких гарантий, что поддомены будут ранжироваться хорошо в своих регионах. Также стоит учитывать, что поддомены будут новыми сайтами для поисковых систем, им будет мало доверия (хоть и располагаются под старым доменом 2-го уровня) и им потребуется много времени, чтобы занять хорошие позиции по ключевым запросам.
При этом важно, что поддомены должны быть перелинкованы с основным сайтом, т.е. как минимум необходимо вывести список всех регионов, например, в выпадающем списке в шапке сайта. Главное, чтобы ссылки были явными, не скрытыми в JavaScript.
Помимо этого, такой путь, обычно, ведет к дублированию контента, что плохо воспринимается поисковой системой Google.
Региональное продвижение с привязкой через Яндекс Справочник
Другой вариант продвижения — с одним сайтом, но с регионами, привязанными через Яндекс.Справочник. Как говорилось выше, можно привязать неограниченное число регионов, главное, чтобы указанные филиалы были реальными. Существует мнение, что привязка через справочник мало что может дать, но это не так.
Для проверки этого можно промониторить позиции по семантическому ядру в выборочных регионах:
- Регионы, где есть привязка через Вебмастер.
- Регионы, где есть привязка через Справочник.
После этого сравнить позиции и на основании этих данных принять решение о необходимости создания поддоменов.
Вывод
Если будет принято решение развивать поддомены, то следует учесть:
- Кратное числу поддоменов возрастание затрат на продвижение.
- Необходимость выбора формата организации поддоменов: отдельные самостоятельные сайты (самый затратный способ, но позволяющий максимально отделить поддомены друг от друга), сайты на одном ядре с различными лицензиями (возможность вывода различного контента на различных поддоменах), сайты лишь с подменой упоминания города (самый простой на начальном этапе, но самый некастомизируемый и потребует значительных доработок в будущем).
- Большая и долгая подготовительная работа, в том числе изменения в выгрузке товаров (цены для каждого региона, наличие товара и т.д.).
- Сложность в поддержании всех поддоменов в актуальном состоянии (в зависимости от выбранного формата организации).