png
к ленте
#92

Уровень вложенности страниц

Ноябрь'18

Уровень вложенности страницы — это ее расположение в структуре сайта по отношению к главной странице. Вложенность страниц считается по количеству кликов, которые необходимо сделать, чтобы добраться до страницы.

Отсчет вложенности начинается с главной — она имеет 1 уровень. Страницы, доступные с нее в 1 клик имеют 2 уровень. Страницы, находящиеся еще в одном клике, имеют 3-ий уровень.

Дерево вложенности страниц

На что влияет вложенность

Чем меньший уровень вложенности имеет страница, тем важнее она выглядит в «глазах» поисковых систем. Страницы, расположенные глубоко в структуре сайта, имеют меньший вес и их сложнее продвинуть. Кроме того, роботам сложнее до них добраться, в результате они могут иметь проблемы с индексацией и не попадать в результаты поиска.

В соответствии с уровнем вложенности происходит и распределение ключевых слов по страницам:

  • Высокочастотные запросы (ВЧ) распределяются как правило на главной странице, или на страницах разделов если речь идет о многопрофильном сайте или интернет-магазине с большим количеством категорий.
  • Среднечастотные запросы (СЧ) рекомендуется продвигать на страницах второго уровня вложенности.
  • Низкочастотные запросы (НЧ) можно размещать не ниже 3-его уровня.

Правильно составленная структура сайта имеет важное значение в успехе продвижения. Рекомендуется проектировать структуру таким образом, чтобы до любой страницы можно было добраться за 2 клика.

Чем глубже в структуре находится продвигаемая страница, тем сложнее ее вывести в ТОП. С продвижением запросов на страницах 4-го и более уровня вложенности могут возникнуть затруднения.

Как уменьшить уровень вложенности страниц

  • создание html карты сайта, которая будет содержать ссылки на важные разделы или все страницы ресурса;
  • добавление ссылок на важные разделы в меню, на главную страницу или в футер сайта;
  • добавление различных видов перелинковки: контекстная перелинковка, использование различных скриптов и т.д.