Зеркало сайта: как определить и настроить
Зеркало сайта — абсолютная копия сайта, которая определяется по совпадению контента на страницах сайта с одинаковыми адресами. Часто их специально создают владельцы сайта, чтобы собрать больший трафик, редиректить на зеркало в случае неполадки главного сайта, или при переходе на новый домен.
Можно выделить три типа:
- Дубликат сайта с www или без. Например: http://www.tk9.ru/ и http://tk9.ru/.
- Дубликаты сайта на протоколах http и https. Например: http://site.ru и http://site.ru.
- Точная копия сайта, расположенная на другом домене. Например: https://www.байкербэй.рф/ и https://www.bikerbay.ru/.
Также сайты считаются зеркалами, если со страниц одного сайта настроен 301-редирект на соответствующие страницы другого сайта.
Важно! Зеркала сайтов не индексируются. Поисковые системы склеивают зеркала, из них индексируется и участвует в поиске только один из сайтов — главное зеркало.
Как определить
Если необходимо определить, считает ли Яндекс сайты зеркалами или какая из копий сайта главная (с www или без), то надо проанализировать страницы, находящиеся в индексе.
Если в индексе находятся страницы обоих вариантов, значит зеркала не склеены, и можно задать основное.
Чтобы проверить, является ли сайт чьим-нибудь зеркалом, то можно добавить его в Яндекс Вебмастер. Если сайт признан неглавным, то он будет автоматически добавлен вместе со своим главным зеркалом.
Как склеить зеркала сайта
- Указать одинаковый адрес в директиве Host у всех копий сайта.
- Настроить 301 редирект со страниц-дубликатов на соответствующие страницы главного сайта.
- Указать главное зеркало с помощью Яндекс.Вебмастер и Search Console.
В панели вебмастеров Яндекса это можно сделать в разделе «Индексирование», на вкладке «Переезд сайта».
Чтобы задать главное зеркало сайта в Google, необходимо сначала добавить копии, а затем в настройках каждого домена выбрать основной.