Кластеризация запросов
Следующим шагом после сбора семантического ядра, является кластеризация. По своей сути это процесс разбиения ключевых запросов на группы для определения будущих целевых страниц для продвижения.
![Пример кластеризации запросов Примеры кластеризации запросов](/images/seo/klasterizatsiya-zaprosov-1.png)
Принципы кластеризации
Правильная группировка запросов позволит занять высокие позиции и хорошо ранжироваться поисковыми системами по всем подобранным запросам. Для этого нужно придерживаться определенным правилам.
Каждая группа содержит свой интент. Допустим, у вас есть ряд запросов и нужно их объединить по одной потребности:
- Доставка грузов из Китая;
- Доставка грузов из Китая на самолете;
- Доставить груз из Китая;
- Доставка товаров из Китая авиа.
В данном примере логично 1 и 3 запрос объединить вместе, а также 2 и 4.
Важно понимать тот факт, что запросы «Доставка грузов из Китая» и «Доставка грузов из Китая на самолете» не удастся продвинуть на одной целевой странице.
Сложность кластеризации может возникнуть для таких запросов, как слова-синонимы вида «грузоперевозки из Китая» и «доставка из китая», или же «таможенное оформление грузов» и «растаможка товаров из китая». В таком случае ориентироваться лучше на результаты поисковой выдачи.
Каждая группа ведется на отдельную ключевую страницу. Он вытекает из пункта выше, и необходимо это для успешного продвижения.
В процессе кластеризации может возникнуть вопрос, а можно ли объединить два кластера в один, если их логично продвигать на одну страницу?
Ответ на данный вопрос — да. Это нормальная ситуация, когда логично объединить группы запросов, имеющий одинаковый смысл и вылезающие страницы. Например, «искусственные елки 2 метра купить» и «новогодние елки 2 м цена».
Но не стоит объединять информационные и коммерческие запросы на одну страницу.
Методы кластеризации ключевых запросов
В зависимости от объема семантического ядра можно применять ручной, автоматический и смешанный способ группировки.
Ручной метод удобен для небольшого ядра в пределах 500 запросов — просто группируем запросы с одинаковым интентом. Для запросов, которым трудно определить кластер, анализируем поисковую выдачу. Если в ТОП выдачи отображаются одинаковые страницы одного сайта по разным запросам, то следует их вести на одну страницу.
Для ускорения этого процесса можно использовать сторонние сервисы, например «Выгрузка ТОП-10 сайтов». Его принцип заключается в следующем — вводим интересующие нас запросы и получаем список вылезающих страниц. Одинаковые страницы выделяются цветом.
![Выгрузка ТОП-10 Выгрузка ТОП-10](/images/seo/klasterizator-arsenkin-1.png)
На скриншоте выше как раз подтверждается та гипотеза объединения попарно запросов «Доставка грузов из Китая» и «Доставить груз из Китая», а также «Доставка грузов из Китая на самолете» и «Доставка товаров из Китая авиа».
Автоматическая кластеризация происходит с помощью специальных инструментов. В основе их алгоритмов также лежит основа группировки по ТОПу. Наиболее популярные онлайн-сервисы:
После автоматической группировки рекомендуется вручную проверить итоговые кластеры на наличие несоответствий.
Вывод
Разбиение ключевых запросов на группы — один из важных этапов на пути продвижения. По своей сути, он является фундаментом, с которого будет происходить развитие сайта. От результатов кластеризации зависит объем требуемого контента, его содержание, распределение внутренней и внешней ссылочной массы внутри сайта и прочие факторы. А самое главное — позиции сайта по подобранным запросам!